Вопросы развития автотуризма и придорожного сервиса обсудили в рамках деловой программы II Всероссийского туристического форума «Открой Дальний Восток»

Вопросы развития автотуризма и придорожного сервиса обсудили в рамках деловой программы II Всероссийского туристического форума «Открой Дальний Восток»

24.08.2023
Вопросы развития автотуризма и придорожного сервиса обсудили в рамках деловой программы II Всероссийского туристического форума «Открой Дальний Восток»

Вопросы развития автотуризма и придорожного сервиса обсудили в рамках деловой программы II Всероссийского туристического форума «Открой Дальний Восток»

24.08.2023

Тенденция к развитию автотуризма в России, которая наблюдается последние несколько лет, не случайна — это важная точка роста экономики и качества жизни населения. 

Автомобильный туризм стала одним из ведущих блоков деловой программы  II Всероссийского туристического форума «Открой Дальний Восток», который проходит с 23 по 26 августа в Хабаровске. 

Деловая сессия «Путешествие на колесах. Перспективы развития автотуризма на Дальнем Востоке» стала продолжением темы развития автотуризма и придорожного сервиса в линейке сетевых туристических мероприятий Фонда Росконгресс, самым масштабным из которых является ежегодный Российский туристический форум «Путешествуй!»  

Модератором сессии выступил Сергей Лобарев, президент Общенациональной ассоциации автотуризма и караванинга.  

В приветственном слове Сергей Лобарев отметил, что тенденция к развитию автотуризма в России, которая наблюдается последние несколько лет, не случайна — это важная точка роста экономики и качества жизни населения. Логично, что тема развития автопутешествий в России стала ключевой сразу для нескольких мероприятий Фонда Росконгресс в этом году. 

Елена Гусева, руководитель исследовательских проектов, Аналитический центр НАФИ, в своем выступлении привела оптимистичные показатели туристической привлекательности региона, в том числе и для автомобильного туризма. По данным исследования на 2022 год 16% россиян называют Хабаровский край привлекательным для путешествий, а горный хребет Дуссе-Алинь входит в ТОП-3 лучших туристических достопримечательностей регионов России.

Также эксперт обратила внимание на основные вызовы, с которыми сейчас сталкиваются представители туриндустрии на Дальнем Востоке: плохие дороги, мобильная связь и сервис на туристических объектах, недостаточное количество АЗС, дорогое проживание и низкая информированность о туристических объектах. 

Наталья Костенко, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры, также отметила, что несмотря на очевидную привлекательность для туристов, главной проблемой для регионов Дальнего Востока является вопрос транспортной доступности. 

За решением данных вопросов будет стоять значительный прирост туристов в регион. 

«В нашем крае много уникальных природных мест, которые способны заинтересовать автотуристов. Это и различные горные районы, с вершинами и скальными башнями-останцами, озерами и лесами, переходящими в тундровые луга, это реки, побережья охотского моря и татарского пролива и прочие природные объекты», — отметил Павел Чебанов, путешественник, директор АНО ТЭФ "Мир приключений».    

Олег Лучин, первый заместитель министра туризма Хабаровского края, в своем выступлении отметил, что для эффективного решения основных вопросов развития автотуризма, необходимо урегулировать самом понятие «автомобильный турист» и определить те меры, которые необходимы для создания комфортных условий именно этой категории туристов:   

«Кто такой автотурист, и чем он отличается от обычного туриста? Потому что чтобы нам регулировать эту деятельность, создавать благоприятные условия, нам нужно понять предмет и объект нашего управления: для кого мы создаем условия, какие преференции необходимы. Мы предполагаем, что отдельное регулирование автотуризма необходимо потому, что обычный турист приобретает туристический продукт, он получает транспортное обслуживание туристического оператора и проживает в коллективном средстве размещения. Соответственно, с автотуристом мы имеем зачастую историю туризма самостоятельного: они не используют коллективные средства размещения. И вот тут начинаются вопросы: с какого момента человек становится автотуристом, как мы его определяем.

 Мы считаем, что автотурист должен характеризоваться мотивацией: человек, который едет из одного города в другой с целью посмотреть — это автотурист. Человек, который едет из одного города в другой по делам — не автотурист.  Теперь главное понять, как разделить этих людей и создать хорошие условия».  

Тема развития автомобильного туризма и инфраструктуры в частности, а также внутреннего туризма в целом, будет и далее обсуждаться на самом высоком уровне на площадке IV Российского туристического форума «Путешествуй!», в Москве, в июне 2024 года. Событие объединит Форум, как платформу делового общения государства и бизнеса с целью обсуждения актуальных вопросов отрасли, государственной политики, инвестиционного климата в сфере туризма, и самый масштабный в России туристический Фестиваль для аудитории путешественников.

Следите за новостями Форума «Путешествуй!» на официальном сайте rustravelforum.com, а также в социальных сетях: Вконтакте и Telegram

Поделиться:

Посетить мероприятие

Пройдите регистрацию, чтобы получить бесплатный билет на Форум «Путешествуй!».

Заполните все поля, пожалуйста.

Вы неправильно ввели проверочный код.

Для получения информации об участии в выставке, пожалуйста, заполните заявку.

Заполните все поля, пожалуйста.

Вы неправильно ввели проверочный код.